Приземлялись актриса и режиссер под управлением летчика-космонавта, Героя России Олега Новицкого — во время их пребывания на МКС он отметил 50-летие. Он и сыграет в фильме «Вызов» того самого заболевшего космонавта, спасти которого в невесомость отправляют героиню Пересильд. А летчик-космонавт, Герой России Антон Шкаплеров, с которым киноэкипаж стартовал к звездам, остался на орбите еще на полгода.

Не могут надышаться и путают день с ночью: как проходит реабилитация Пересильд и Шипенко
Юлия Пересильд — Первому каналу: «У меня немножко грустное сегодня настроение. Потому что вроде бы казалось, что 12 дней — это много, а уже когда все заканчивалось, не хотелось расставаться. Ведь понятно, что это было единожды только».
Фото
Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) @juliaperesild

Приземление прошло штатно. На Земле, а именно в степи Казахстана, в 148 км юго-восточнее города Жезказган, Юлию, Клима и Олега встретил Владимир Машков. И не просто чтобы поздравить коллег с успешным выполнением заданием (за 12 дней они сняли даже больше, чем планировалось), а затем, чтобы тут же после приземления провести съемку еще одного эпизода. Ведь именно герой Машкова и отправляет персонаж Пересильд на ответственную миссию. После команды «Стоп, снято!» Юлии и Климу разрешили наконец вернуться домой.

Не могут надышаться и путают день с ночью: как проходит реабилитация Пересильд и Шипенко
Клим Шипенко — Первому каналу: «Приземление мягкое, ощущение вполне себе хорошие. Весь полет — совокупность запоминающихся моментов, сложностей, которые приходилось преодолевать. Все круто было. Мы как на американских горках были».
Фото
Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) @roscosmosofficial

Вертолетом их сначала подбросили до Караганды, оттуда самолетом довезли до подмосковного аэродрома Чкаловский, а после доставили в Звездный городок, где всем предстоит провести какое-то время на реабилитации. Wday.ru узнал у космонавта Андрея Борисенко, что она в себя включает.

Андрей Борисенко

Такой режим строгой обсервации, который применяется ко всем космонавтам, будет длиться не менее нескольких дней. Специалисты-медики будут держать весь экипаж под постоянным контролем. Помимо медицинских обследований будут постепенно увеличиваться нагрузки: плавание в бассейне, прогулки неспешным и уверенным шагом, бег.

Проблем с переходом на обычное питание, скорее всего, не будет. Космическая пища на борту достаточно близка по содержанию к земной, так что здесь особый режим не требуется. Возможно, в меню будет больше супов-пюре и других кашеобразных субстанций, к которым ребята привыкли на орбите. На МКС довольно хороший воздух, но, конечно, воздух на станции не имеет таких ароматов, как на Земле. Там нельзя подышать запахом листвы, хвои, леса. Поэтому какое-то время Юлия и Клим будут словно не вдыхать наш земной воздух, а есть его ложками. Им будет хотеться вдоволь надышаться.

А еще им придется отучать себя от сформировавшихся за 12 суток космических привычек. Я, например, однажды на следующее утро после полета попытался повесить в воздухе помазок для бритья, который, естественно, упал. Режим труда и отдыха прилетевшим будет назначен исходя из индивидуальных особенностей организма. Главное: утром обязательно вставать, вечером ложиться спать, не путать день с ночью.

Не могут надышаться и путают день с ночью: как проходит реабилитация Пересильд и Шипенко
Клим Шипенко и Юлия Пересильд
Фото
@juliaperesild

Выяснили мы и другие интересные детали кинокосмической миссии.

– То, что Юлия и Клим были совершенно спокойны после приземления, говорит о том, что они с чувством выполненного и даже перевыполненного долга преодолели трудный период спуска и чувствуют, что все позади, — продолжает наш собеседник. — Спуск, кстати, состоялся ранним утром, в 7 часов 35 минут (а значит, ребята летели из космоса всю ночь и не поспали), не просто так. Чтобы приземлиться по баллистической схеме в нужном районе, пришлось производить такую раннюю расстыковку.

Что касается отснятого материала, то тут, скорее всего, минимализировали опасность потерять его, если бы случилась нештатная ситуация. Когда я сам проводил съемки, то постепенно сбрасывал файлы на Землю по каналам связи. Правда, они отсняли очень большой материал (около 30 терабайт) и могли физически не успеть передать все, поскольку помимо них существует и регулярный трафик. Если были какие-то опасения о сохранности флешек, то можно было скопировать их и сбросить на два носителя.

Удивляет, что-то кто до сих пор не верит, что наши Пересильд и Шипенко реально летали в космос. Объясняю это недостатком школьных знаний. Надеюсь, когда на широкие экраны выйдет их фильм, он развеет все сомнения.