Актриса Ирина Савакова: биография, творчество, личная жизнь
В сериале «Доктор Преображенский» Ирина Савакова сыграла Люсю, сотрудницу Института красоты, любовницу главного героя
Фото
Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) @irinisava

«А они точно просто коллеги?» — такой вопрос порой возникает у зрителей во время просмотра постельных сцен в кино или сериалах. И это не удивительно, ведь часто такие сцены выглядят натурально и заставляют краснеть. Но спешим разочаровать: то, что в итоге мы видим на экране, — это магия кино, разоблачить которую помогла актриса и продюсер Ирина Савакова, звезда сериала «Доктор Преображенский». Она рассказала Wday.ru пять секретов постельных сцен.

Ирина Савакова
Актриса

Актриса, родом из Суздаля. Родилась 18 февраля 1996 года. Снималась в сериалах «Свидетели» и «Доктор Преображенский».

Секрет первый: никаких прикосновений

Одни актеры отказываются сниматься в постельных сценах «натурально», потому что испытывают дискомфорт и стеснение, другие не хотят, чтобы их увидели близкие люди. Именно поэтому на съемках артисты могут почти не прикасаться друг к другу.

— Много зависит от мастерства оператора, от того, как будет выставлен кадр, как актеры будут перекрывать друг друга и как они будут взаимодействовать… Если все сделано грамотно, можно создать у зрителя иллюзию, что происходит нечто таинственное, но при этом никто из актеров не будет испытывать дискомфорт, — рассказывает Ирина Савакова.

Как снимают постельные сцены в кино
Кадр из фильма «Любовь и другие лекарства». Энн Хэтэуэй и Джейк Джилленхол
Фото
кадр из фильма «Любовь и другие лекарства»

Секрет второй: накладки и специальное белье

При съемках постельных сцен режиссеры и художники по костюмам используют целый набор всевозможных лайфхаков, чтобы актеры не чувствовали себя неловко.

 — Почти всегда на такие съемки надевается какое-то бежевое белье, которое практически не видно, используются различные накладки… В общем, делается все возможное, чтобы актеры чувствовали себя спокойно, — говорит Ирина. — Я читала интервью некоторых голливудских звезд, где они рассказывали, что перед постельными сценами выпивали «для храбрости». Но мне с подобным не приходилось сталкиваться, у нас достаточно спокойно получалось снимать эти сцены, без какого-то допинга.

Как снимают постельные сцены в кино
Кадр из фильма «Соблазн». Анджелина Джоли и Антонио Бандерас
Фото
кадр из фильма «Соблазн»

Секрет третий: дублеры

Прямо как для съемок опасных трюков. Известно, что в Голливуде такая практика очень распространена, а как насчет нашего кино?

— Иногда в актерских чатах можно встретить сообщения о том, что разыскивается девушка с определенной комплекцией и стрижкой, как дублер на постельную сцену для такой-то актрисы… Такие объявления мне попадались, но вот на площадке с «постельными дублерами» я не сталкивалась, — рассказывает Ирина. — А вот для трюков действительно часто используются дублеры-каскадеры, обученные правильно падать, прыгать, драться так, чтобы не повредить себе ничего. Здесь это помогает избежать травм у актеров, а в постельных сценах — избежать лишнего стресса, чтобы иметь возможность сконцентрировать на последующих съемках. 

Секрет четвертый: современные технологии

Точнее, их отсутствие. По словам актрисы, пока нейросеть не может «добавить» лицо актера в постельную сцену

— Я думаю, что когда-нибудь подобные технологии можно будет использовать в кино, но сейчас это невозможно. Схема света, которая используется (блики, оттенки, световые пятна) падают на тела и лица артистов и не дают подобным технологиям корректно работать. В кино недостаточно просто лечь в постель с партнером: нужно отыграть какой-то эмоциональный фон, показать, что в этот момент происходит между персонажами — страдание, злость, радость, удовольствие… Создавать выразительные и искренние эмоции нейросеть пока не умеет.

Как снимают постельные сцены в кино
Кадр из фильма «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1». Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон
Фото
кадр из фильма «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1»

Секрет пятый: оператор и монтажер

При съемках постельных сцен порой использовались приемы монтажа так, что в реальности актеры могут находиться даже в разных комнатах.

— При определенных позициях актеров и их расположении в кадре простор для работы монтажера и оператора действительно очень широк! Например, поза наездницы, когда героиня сидит сверху, а герой лежит на спине. Мы можем, например, снять только лицо героини. В этом случае место партнера занимает оператор с камерой, который просто снимает актрису, показывая сцену глазами героя. Таким же образом можно снять и партнера, просто заменив актрису на оператора. Но это не настолько часто практикуемая методика, гораздо проще снять нечто подобное, используя дублеров или лайфхаки, о которых говорили выше.